» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » Проекты » Парень и его пёс (Повесть в тему)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы

 
Sokil
Пользователь

Откуда: Омск
Регистрация: Март 2004

Всего: 120 сообщений

Наткнулся тут на повестушку. Вполне себе в духе Fallout. Товарищи моддеры, читаем, проникаемся атмосферой.
Автор - некто Харлан Эллисон. Как я понял, личность известная.
Повесть лежит здесь:
http://www.kulichki.com/inkwell/text/fantazy/fantin/ellison/16.txt

И... опять про разумных собак. Стругацкие, Лукъяненко, теперь - это.
"Идеи, витающие в воздухе - легковесны"  (с) кто-то

Отправлено: 19:49 - 19 Дек., 2004
Jabberwock
Пользователь

Откуда: Екатеринбург
Регистрация: Нояб. 2004

Всего: 37 сообщений

Очень классно. Мне понравилось. Второй день вспоминаю.

Отправлено: 21:55 - 21 Дек., 2004
Sokil
Пользователь

Откуда: Омск
Регистрация: Март 2004

Всего: 120 сообщений

Дочитал я эту повесть до конца, и хочу сказать, что на самом деле она звезд с неба не хватает. Первая треть очень даже неплоха, но дальше все скатывается  [старушечьим голосом] в секс и насилие
Лично я ожидал от повести чего-то менее шаблонного. Ну зовут паренька Виком, ну трах-бах, ну скормил он девчонку своему псу. У того же Лукъяненко "Атомный сон" намного интересней получился. Хотя, читал я эту штуку лет пять назад, а тогда я и к Луке и к литературе в целом относился более восторженно.
Кстати, после выхода Фола на Лукъяненовском сайте его спрашивали, а не вдохновлялся ли он игрушкой при написании повести. Он ответил, что повесть писалась раньше, а схожесть объяснил тем, что в обоих случаях затрагивается одна и та же тематика.
А теперь этот самый  "Парень и его пес". Штука писалась в шестидесятых, тем не менее, для нас там всё родное и легко узнаваемое. Прямо как в Санта-Барбаре
И вот эта тотальная похожесть натолкнула меня на кое-какие мысли. Ребята, на самом деле игры про пост-апокалипсис (ПА)  - это тупиковая ветвь эволюции! Святотатство, произносить такие слова, но мы до конца дней своих обречены гонять чебурашек по марсианским пейзажам. Сброс ядерных бомб ведет к давно разработанному и вылизанному поколениями фантастов штампу: радиация, выжженные бесплодные земли, убежища, разобщенные группы озлобленных и одичавших людей, мутанты, роботы и, конечно же, мои любимые разумные собаки. В крайнем случае, кошки. К сожалению, в post-holocaust сеттинге трудно развернуться. Все последующие игры будут похожи на Fallout. Скриншоты игры The Fall и гипотетического ПА-проекта от Тройки это подтверждают. Может быть, разработчики банально играют на ностальгии?
Я понимаю, что "магия - это отстой, а технократия - круто", но у фэнтези гораздо больший потенциал по созданию нетривиальных игровых миров. Если провести параллель с литературой (вы ведь не будете спорить, что фантасты являются первопроходцами, а гейм-дизайнеры подхватывают у них наиболее удачные находки ): Возьмите все фэнтези произведения и разделите их на все пост- сами знаете какие произведения. Получится число, близкое к бесконечности. По моим ощущениям, даже в 50-60-е годы, когда вовсю шла гонка вооружений, эта тема была не особо популярной. Берем с полки классиков НФ - Шекли и Азимова. Из почти двухсот доступных мне рассказов едва ли десяток посвящён не то что ПА, а вообще - возможности мировой ядерной катастрофы.
Другое дело фэнтези. Не скажу, что являюсь знатоком или любителем данного жанра, тем не менее, каждый виденный мной фэнтези-мир чем-то, да отличался от остальных, иногда значительно. Вездесущие эльфы уже навязли на зубах, не спорю, но именно к жанру фэнтнзи принадлежат такие замечательные (с точки зрения описываемого мира) игрушки, как Planescape: Torment и Arcanum. А чего стоит Morrowimd с его эльфами казахской национальности! Фентези выезжает за счет волшебства и магии: все эти планарные сферы, перекрёстки миров, темные храмы, супер-мега-колдуны, поднимающие легионы андэдов, боги, живущие среди людей - очень способствуют поддержанию интереса к игре. И самый изощренный сюжетный выверт можно списать на магию. А в ПА-играх нам остаются лишь выжженные ландшафты.
Разработчикам ПА-игр не везет.  Они вынуждены придерживаться рамок реализма. Стандартные условия: Земля, не столь отдаленное будущее, человек с голубыми глазами и светлыми волосами спасает человечество. Игра про ядерную войну на Тау Кита будет скучной. Игра за супемутанта, стирающего с лица земли остатки человечества вызовет гнев. Остаётся не так уж много. ПА- это примитивный мир. И чем больше он пострадал от мирного атома, тем он примитивнее. Он целиком зависит от прошлого - от довоенных технологий и знаний. Опасность для мира исходит из прошлого. Спасение и возрождение мира зависит от прошлого. Власть -  зависит от прошлого: кто первый захватил технологию и разобрался в ней - тот и в дамках. Всё разворачивается по одному и тому же сценарию, потому что ПА-мир вынужден ВЫЖИВАТЬ, а не ЖИТЬ, как фэнтези. В ПА-мире нет ни многовековых традиций, ни истории, ни сложившихся отношений между нациями. Здесь никто не спасает редких зверюшек от вымирания, никто не ходит по модным магазинам и никого не волнует проблема однополых браков. Здесь каждый - выживает. А в выживании мало оригинальности.
Так что, ребята, сдается мне, что оригинальных ПА-игр будет немного. Интересно, каким будет Fallout 3 от Bethesda. Я лично обеими руками за то чтобы он не был похож на первые две части. А если бы кто-нибудь воспользовался опытом Arcanum и Warhammer 40K и устроил апокалипсис в Средиземье: Знатная бы получилась игруха. Даже без мутантов можно было бы обойтись.

Отправлено: 4:47 - 24 Дек., 2004
Tehnokrat
Модератор

Откуда: Новосибирск
Регистрация: Окт. 2003

Всего: 489 сообщений

Мне кажется, что не следует делать такие выводы на основании одной, весьма отстойной, книжки. Книги, фильмы, игры бывают плохие и хорошие вне зависимости от жанра и времени действия. И у фэнтэзи потенциал ничуть не больший, чем у научной (ну хотя бы частично научной) фантастики. Насчёт игр говорить не стану, хорошие игры про постяд можно пересчитать по пальцам одной руки, фильмов это тоже касается. Но уж тут претензии не ко мне, а к разработчикам. А вот про книги скажу. Ну к примеру вот эти:

Джон Уиндем "Хризалиды"
Дмитрий Янковский "Правила подводной охоты"
Джон Уиндем "День Триффидов"
Нэт Прикли "Мир пауков"

Никаких штампов, очень качественная посткатастрофная фантастика. Этот жанр нифига не исчерпан, да и не может быть исчерпан, т.к. словосочетание "посткатастрофная фантастика" означает всего-лишь, что если покопаться в земле, то можно откопать какие-нибудь следы сегодняшнего мира, а всё остальное зависит от фантазии и умения авторов.

(Отредактировал(а) Tehnokrat - 3:55 - 25 Дек., 2004)

-----
Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.

Отправлено: 0:33 - 25 Дек., 2004
Sokil
Пользователь

Откуда: Омск
Регистрация: Март 2004

Всего: 120 сообщений

Так "Мир пауков" стоит читать? Несколько раз эта серия попадалась на глаза, даже однажды видел, как какой-то фикшн-фрик скупал ее целиком, но мне казалось, что это отстой из серии про "сотонисв и вомпиров".

(Отредактировал(а) Sokil - 4:16 - 25 Дек., 2004)

Отправлено: 1:13 - 25 Дек., 2004
Tehnokrat
Модератор

Откуда: Новосибирск
Регистрация: Окт. 2003

Всего: 489 сообщений

Ну, гарантии дать не могу, у каждого свои вкусы и предпочтения. Но первые пять книг этой серии лично я считаю очень интересными.

-----
Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.

Отправлено: 23:20 - 25 Дек., 2004
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

http://skw-m.front.ru/posthol_lib.html

Вся фол литература, одну или две книги найдет любой.
"Парень и его собака" весч хотя бы за черный юмор, фоловский сухой юмор.


-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 17:45 - 27 Дек., 2004
Sokil
Пользователь

Откуда: Омск
Регистрация: Март 2004

Всего: 120 сообщений

to Den Baster
===============
Хорошая ссылка, фигня только в том, что на сайте упоминается литература посвященная апокалипсису ВООБЩЕ - каким бы он ни был. Тут ометились все мало-мальски известные литераторы. От Беляева до Булычева. например, в списки попали почти все произведения Александра Громова.  Замечательный писатель, один из моих любимых, но Fallout-like вещей он с роду не писал. В списке даже "Вычислитель" взялся, который к ПА - никаким боком.
И еще плоно ссылок на пост-апокалипсис такого рода:
типа, бомбы жахнули, сначала было плохо, а потом, в результате мутаций у одних отрасли острые ухи, другие отрастили бороды и зарылись в землю, а третьи позеленели, нарастили мышечную массу и схватились за топоры. А остальные открыли в себе невиданные психические способности. Это ж фэнтези чистой воды!
P.S. У меня почему-то такое ощущение, что "парень и пес" сыграл не последнюю роль при создании игры Fallout. Что-то девелоперы оттуда обыграли. Или, по крайней мере, держали в уме. Ведь, F2 - это большая пародия на американскую культуру и повседневность. Сеть Скайнет, Откушенное ухо Тайсона, могила на голгоффе, чувак из прошлого в шахте Брокен Хилз, да много чего еще... Где-то даже видел список всех замеченных аллюзий.

Отправлено: 19:00 - 27 Дек., 2004
Born phoenix
Пользователь

Регистрация: Янв. 2005

Всего: 6 сообщений

Харана Эллисона читаю и уважаю давно. Этот автор примечателен хотя бы своей коллекцией различных литературных премий. Столько "Хьюго" и "Небьюл" больше никто не собрал. Кстати, если кто помнит шизоидный квест "I have no mouth, but I must scream" - это по его произведению. То, что многие его вещи скатываются в "секс, кровь и насилие" - извините, мир такой... Требующий.  Суровая правда жизни, так сказать.
Цитата:

Сеть Скайнет, Откушенное ухо Тайсона, могила на голгоффе, чувак из прошлого в шахте Брокен Хилз...

...разбившийся кит из "Автостопом по Галактике" (кстати, рекомендую, многие приколы станут понятны), многие диалоги... на fallout.ru список более чем из 120 таких моментов.
Цитата:

И... опять про разумных собак. Стругацкие, Лукьяненко, теперь - это.

Это действительно много у кого было. Сходу могу припомнить "Звёздную Пехоту" Хайнлайна. ИМХО, разумные псы-мутанты - примерно такой же штамп, как гипердвигатель. Вопрос лишь в том, зачем писатель его использует.

-----
В день "Д" и час "Ч" всем нам приснится полный "П"...

Отправлено: 17:42 - 8 Янв., 2005
Alchemist
Модератор

Откуда: Арзамас-17
Регистрация: Дек. 2004

Всего: 298 сообщений

Сейчас пошла тенденция на романтизацию и идеализацию мрачного и, вобщем-то, нежелательного варианта будущего, что не есть хорошо. "Парень и его собака" как раз из тех вещей, где главный герой переживает последствия fallout'а вне стен уютного убежища. Так что всё вполне к месту. А вот говорить, что де, шаблонно как-то, всё равно что обвинять Толкъена в использовании шаблонов современной фэнтези. Надо же всё таки разделять вещи, пишущиеся в рамка жанра и вещи эти рамки задавшие.
А Эллисон молодец. Вспоните, хотя бы диалог с Дьяволом из "I have no mouth and I must scream":
- Как так ничего не можете поделать? Вы хотите сказать, что AM контролирует Ад?
- Именно так. Не поймите как оскорбление, но только люди могли изобрести такое чудовище.
:D


(Отредактировал(а) Alchemist - 20:18 - 8 Янв., 2005)

-----
/// What'ya be sain'? Vault 100+? We need nothing o'that!

Отправлено: 18:51 - 8 Янв., 2005
Sokil
Пользователь

Откуда: Омск
Регистрация: Март 2004

Всего: 120 сообщений

Ребята, извиняюсь, если поначалу был не вполне корректен по отношению к Эллисону. Насколько я понял, "парень и пес" - это вообще чуть ли не первое пост-холокост произведение. Естественно, что оно стало штампом - его же все брали за основу.

Отправлено: 20:10 - 8 Янв., 2005
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com